Депутат Мосгордумы Зубрилин: утильсбор – нажива дельцов на простых автолюбителях

Юрий Смитюк / ТАСС
Тема увеличения утилизационного сбора на автомобили с 1 декабря 2025 года широко обсуждается в России. Своим мнением по этому поводу поделился депутат Московской городской думы от КПРФ Николай Зубрилин.
Он считает, что существующий подход к утилизации автомобилей требует пересмотра. Несправедливую систему утильсбора народный избранник предложил заменить прямыми выплатами владельцам старых авто.
По словам Зубрилина, на переработку автомобилей утилизационные компании затрачивают примерно 20 тысяч рублей, столько потребуется на перевозку до пункта разбора средней легковой машины весом около 1 500 килограмм. Остальное – чистый доход от алюминиевых, чугунных и другие металлических деталей, свинца, меди, пластика и пригодных запчастей.
Политик недоумевает, почему возникала идея взимания с автолюбителей утильсбора, который выливается в сотни тысяч, а иногда доходит до миллиона рублей. По его мнению, такие новшества лоббируют автомобильные коммерсанты, у которых упал доход. Они придумывают новые схемы обогащения за счет обычных покупателей.
Депутат привел в пример зарубежный опыт. Он отметил, что во многих странах работают государственные программы, по которым владельцу старого автомобиля, сданного на утилизацию, выплачивается денежная компенсация. В результате обновляется автопарк и улучшается экология.
Зубрилин уверен, что разговоры о повышении утильсбора – это открытое одурачивание людей. Государственным структурам необходимо обуздать аппетиты бизнеса и защитить интересы миллионов российских граждан.
