Автомеханик с 20-летним стажем назвал ненужные услуги, за которые платят водители на СТО

freepik.com/standret
На автосервисах клиентам часто предлагают «дополнительные услуги», которые якобы могут продлить ресурс машины. Однако на деле такие процедуры не приносят пользы и служат способом заработка для автомехаников.
Механик с 20-летним стажем Алексей Степанцов раскрыл изданию 32CARS.RU самые распространенные уловки на СТО, не приносящие автомобилю пользы.
По его словам, лишним является промывка мотора или топливной системы «в профилактических целях». Это стоит делать только при реальных проблемах, в других случаях достаточно менять масло вовремя и заправляться качественным топливом.
Аппаратная замена масла в АКПП каждые 40 тысяч километров может даже навредить старым «автоматам». Если коробка работает без рывков и масло чистое, то достаточно частичной замены, как требует регламент.
Не стоит менять фильтры и чистить дроссельную заслонку «на всякий случай». Специалист назвал это выбрасыванием денег. Делать это нужно при пробеге, который указан в инструкции. Преждевременная замена тормозных дисков тоже не нужна.
Если кондиционер хорошо работает, то заправлять его достаточно раз в 2–3 года. А дезинфекцию, активно навязываемую автосервисами весной, можно сделать самостоятельно аэрозолем.
Иногда на СТО могут включить в счет фиктивные мелочи, такие как «подтяжка болтов» или «смазка замков», на самом деле ничего не сделав. Поэтому нужно проверять каждый пункт в заказ-наряде и задавать вопросы.
Настоящий профессионал не продает «воздух», а всегда объясняет необходимость ремонта. Алексей Степанцов посоветовал клиентам проявлять знание и внимательность, сверяться с регламентом, спрашивать обоснование и осматривать старые детали.
