Осужденные за убийство ребенка врачи вскоре могут выйти на свободу

ЮФ
В 2018 году Заримхон Ахмедова, гражданка Узбекистана, поступила в калининградский роддом №4. У нее преждевременно родился мальчик, весивший около 700 граммов. Команда неонатологов должна была бороться за его жизнь. Но события начали развиваться иначе.
Главврач Елена Белая, как утверждает следствие, приказала врачу Элине Сушкевич ввести младенцу смертельную дозу сульфата магния, превышающую норму в 20 раз. Мотив, по версии следствия, заключался в стремлении Белой избежать своего переназначения на посту главврача и ухудшения статистики младенческой смертности. В документах же указали, что ребенок родился мертвым, что позволило бы скрыть факт его смерти.
Мать ребенка усомнилась в словах врачей и обратилась в суд. В суде она утверждала, что слышала плач новорожденного и настаивала, что он был жив. Началось расследование, в ходе которого была обнаружена запись, где главврач отчитывает подчиненных за реанимацию тяжелобольного младенца. Экспертиза выявила в организме ребенка высокую концентрацию сульфата магния. В медицинских документах обнаружили исправления и подчистки, а также вырванный лист, где было указано, что ребенок родился живым и ему оказывалась реанимационная помощь.
Первое судебное заседание прошло в 2020 году. Тогда часть медицинского сообщества выступила в защиту врачей, заявив, что выводы следствия о жизнеспособности младенца преувеличены. Некоторые врачи писали, что ребенок не выжил бы нигде.
Другие специалисты возражали, приводя примеры успешного выхаживания детей с еще меньшим весом. Ключевым вопросом было не то, что ребенка не спасли, а то, что его, возможно, лишили жизни намеренно.
На первом заседании присяжные в Калининграде не признали доказанным факт убийства ребенка врачами с помощью сульфата магния. Вероятно, на их решение повлияли комментарии известных медиков, недостаток улик и позиция защиты, утверждавшей, что статистики не было, а мать не посещала консультации.
Врачи настаивали, что у ребенка были шок, низкое давление и анемия. Лечение не дало результатов, и через 6,5 часов после рождения он скончался. Смертельный препарат, по их словам, не вводился.
На основании решения присяжных был вынесен оправдательный приговор, который прокуратура оспорила. Дело передали в Московский областной суд. В сентябре 2022 года присяжные вынесли новый вердикт – виновны. К этому моменту было собрано больше доказательств. Апелляция не увенчалась успехом.
В августе 2025 года суд подтвердил приговор - Элине Сушкевич и Елене Белой назначено 9 и 9,5 лет колонии общего режима соответственно.
Кроме того, им запрещено заниматься врачебной деятельностью в течение 3 лет. Удовлетворили иск матери на 2 млн рублей. Защита намерена обжаловать приговор. Елена Белая настаивает, что ее просто хотели сместить с поста и все доказательства подстроены. Врачи, осужденные за убийство ребенка, могут выйти на свободу уже через 1,5 года, пишет "КП".