"Взгляд" объяснил, что стояло за погромом в здании КГБ в Тбилиси
15 сентября 1990 года толпа ворвалась в здание КГБ в Грузии. В ряде республик СССР националисты строили планы по проникновению в местные управления КГБ из-за сложной политической обстановки, потери управляемости, оттока кадров и моральной дискредитации службы, отметил «Взгляд».
В Грузии после разгона митинга 9 апреля 1989 года сотрудники КГБ не изолировали лидеров оппозиции. Грузинское националистическое движение считалось особенно конфликтным. Звиад Гамсахурдия не пользовался абсолютным авторитетом, его обвиняли в сотрудничестве с КГБ.
После гибели Мераба Коставы Гамсахурдия потребовал от КГБ данные на 30 оппонентов, обвинив их в «агентстве на Кремль». Штурм здания КГБ стал попыткой завладеть личной информацией для политических разборок.
Работа с диссидентами проводилась тогда «на вырост», рассогласованность в КГБ в итоге привела к хаосу. Гамсахурдия и Ландсбергис — результаты одной политической ошибки, когда ставили на «более приемлемых» деятелей. Штурм КГБ в Тбилиси и поиски архивов КГБ ЛитССР — события одного порядка, когда требовались собственные досье и досье на оппонентов.