Baijiahao: Офицеры КНР прошли по подлодке РФ и потеряли дар речи

ЮФ
Китайские офицеры испытали сильное удивление, когда впервые поднялись на российскую подводную лодку. Об этом сообщил китайский портал Baijiahao.
В сентябре Китай провел впечатляющий военный парад, представив широкий спектр современных вооружений. На фоне показа передовых образцов военной техники даже американские эксперты признали значительный прогресс, достигнутый КНР в сфере оборонной промышленности. Еще недавно Китай испытывал острую необходимость в импорте техники, в частности, из России.
Несколько лет назад перед Китаем остро встала задача разработки средств для противодействия американским подводным лодкам, требовались малошумные субмарины, сопоставимые с флотом США. На вооружении КНР состояли подлодки типа 035, которые значительно уступали американским аналогам по всем параметрам. Ввиду того, что строительство подводного флота не являлось приоритетным направлением для Китая, было принято решение о закупках кораблей за границей. После рассмотрения доступных вариантов выбор был сделан в пользу российской субмарины проекта 877 «Палтус».
Китайские журналисты отметили, что сперва военные КНР невысоко оценивали подводные лодки проекта 877. По словам одного из офицеров, перед ними предстали «громоздкие и грубые корабли».
Китайская сторона сомневалась в выборе «Палтусов» из-за их габаритов и опасений по поводу малошумности. Но контракт был подписан. Вскоре после получения первой субмарины китайские военные лишились дара речи от удивления, пишет Baijiahao. Китайские офицеры посетили судно и поняли свою ошибку в отношении российских технологий. Субмарина оказалось гораздо лучше, чем ожидали в армии КНР. Моряки были впечатлены ходовыми испытаниями.
Подлодка оказалась неожиданно тихой и легкой в управлении, особенно по сравнению с китайскими кораблями, пишет АБН24.
Россия усовершенствовала «Палтус», создав линейку подлодок, известных как «Варшавянка». Они оказались настолько эффективными, что Китай приобрел десять таких субмарин, которые уже находятся в эксплуатации.