Художник-декоратор Рындина: Живопись сильнее алгоритмов, поэтому картины будут висеть на стенах всегда

27/08/2025 - 11:14

Живопись никуда не делась и по прежнему занимает важную роль в искусстве. Нейросети могут генерировать картинки за секунды, но это совсем не то же самое, что картина от настоящего художника. Настоящая картина это в первую очередь история про след руки человека на холсте, неповторимые фактуры и направления мазков кисти, необычные сочетания цветов и то, как они смешиваются между собой, выверенность композиции и внимание к деталям.

Почему картины будут висеть на стенах всегда, в беседе с Южным Федеральным объяснила Вероника Рындина, художник-декоратор, специалист по настенной росписи и графике.

-Я сама иногда рисую в диджитал, но опыт от настоящих красок совсем другой. Чем больше вокруг электронного шума, тем больше хочется ощущать настоящие материалы: жирность и мягкость масляной пастели, разводы и грануляцию акварели, пастозные мазки краски. Экран не даст того, что даёт живой материал, - отмечает художник.

По ее мнению, украшать дом картинами не просто актуально, а необходимо, если не хочется жить в стерильной коробке. Картина сразу показывает характер хозяина и его вкус.

В офисе картина убирает «ощущение больницы». Пустые стены убивают атмосферу.

Минимализм и геометрия никогда не выходили из моды. Монохромные картины с акцентным цветом или чёрно-белая графика подойдут почти в любой интерьер. Темы природы остаются востребованными, потому что люди устали от бетона и мониторов. Абстракция тоже остаётся в игре, потому что её можно вписать куда угодно.

Но сегодня ценится не только цвет и стиль. Людям важна идея, фактура, ощущение, что работа сделана руками. Многие готовы платить больше за контент блогеров и творцов, которые делают работу своими руками, а не с помощью ИИ. Процесс так же важен как и результат. Людям любопытно закулисье художников, им интересно услышать истории, которые прячутся за каждым полотном.

-Всем хочется иметь что-то уникальное. Кто-то покупает картины ради статуса, кто-то ради эмоции, кто-то просто «потому что картина понравилась». Оригинал это кусок времени, который нельзя скачать или напечатать, - добавила Вероника Рындина.

Она задалась вопросом, можно ли ограничиться собственным творчеством? Безусловно. Если даже не умеешь рисовать, всегда можно попробовать что-то новое, благо в Интернете много обучающих видео для начинающих. Успехи или неудачи в рисовании зависят от умения видеть и анализировать предметы вокруг. Даже простая акварель с душой в ограниченной палитре может выглядеть лучше, чем безликий принт с маркетплейса.

-Хочешь индивидуальности, то сделай это сам или найди интересного художника, а не Midjourney.

В квартире можно почти всё, главное чтобы не резало глаза и не ломало атмосферу. Яркое в спальне это сомнительная идея, мозг будет перевозбуждён. С реалистичными натюрмортами с едой нужно быть поосторожней, иначе есть риск постоянно хотеть есть. В загородный дом органично впишутся пейзажи, ботаника, анималистика. Абстракция тоже уместна, все зависит от того что за пространство и что за картина и как они сочетаются между собой.

Офис требует нейтральности, чтобы не отвлекало, но вдохновляло и воодушевляло. Не последнее место играет то, как оформлены и расположены картины, под каким они светом.

-Современное искусство в 2025 году движется в разные стороны. Кто-то уходит в технологии, кто-то наоборот возвращается к материалу. NFT сдулись, хайп прошёл, а картины всё ещё висят на стенах. И будут висеть. Чем больше вокруг алгоритмов и пикселей, тем ценнее становится рука художника. Это не про код. Это про человека, - резюмировала Вероника Рындина.

Автор: Олеся Киселева