В Mr. Food рассказали, как завоевать рынок готовой еды без полок в магазине

09/10/2025 - 15:52
Фото: 

YouTube

Построение бренда еды без полок в магазинах, говоря иначе, без собственной розничной сети для сбыта, это большая комплексная работа. В принципе она не отличается от других случаев брендопостроения. Начинается все с анализа и понимания того, чего не хватает покупателю, какая его потребность не удовлетворена. На основе этого и формируется уникальное торговое предложение, из которого вытекает продвижение.

Как же это выглядит на практике? Ответ на данный вопрос в разговоре с «Южным Федеральным» озвучила директор по маркетингу пищевого производства Mr. Food Диля Хасанова. В качестве примера она взяла бренд готовой еды в индивидуальной упаковке Creative Kitchen.

Специалист заметила, что на момент создания бренда Creative Kitchen была довольно популярна готовая еда на развес. Ее продавали в крупных гипермаркетах, а вот полноценной концепции готовой еды в индивидуальных упаковках еще не было.

Именно тогда компания Mr.Food задумалась о создании собственного бренда. Это было в 2019 году. Для этого нужно было разработать рецептуры, стратегию продвижения, проанализировать рынок для того, чтобы понять, какой должна быть среднестатистическая порция еды и какой ассортимент будет востребован.

Следующим шагом является тщательное продумывание названия. Диля Хасанова подчеркивает, что, например, название Creative Kitchen не означает, что в упаковках инновационная, экзотическая, креативная еда. Это название характеризует отношение сотрудников к создаваемому продукту. По ее словам, повара, бренд-шефы, разработчики относятся к процессу приготовления еды как к творчеству, вкладывая в него душу.

Специалист признается, когда бренд вышел на рынок, изначально никто не встретил его с восторгом. Ведь это был конкурент для владельцев кафе, собственных торговых марок и линий развесной еды. К этому нужно быть готовым, как и к тому, что ритейлеры не будут спешить размещать продукт на полках. Поскольку изначально непонятно, будет ли продукция востребована покупателями.

Поэтому следующий важный шаг – завоевать внимание и лояльность потребителей. Для этого потребуются промо-кампании, участие в рекламных акциях партнеров, развитие диджитал-присутствия.

После того, как внимание потребителей завоевано, нужно суметь сохранить позиции. А для того, чтобы претендовать на долгосрочное пребывание на рынке, важно ловить тренды, меняться, адаптироваться к происходящим вокруг изменениям. Важно постоянно активно продвигать продукт. 

- Для бренда без собственной торговой сети очень важно иметь свой «диджитал-аватар», - говорит эксперт.

Также потенциальных потребителей всегда привлекает открытость. Поэтому в социальных сетях компания показывает закулисье производства. Это повышает интерес и доверие к продукту.

Отдельное внимание следует уделить упаковке. Стоит также знать негласное правило веб-дизайна. Оно гласит, что даже самый удачный дизайн нужно обновлять раз в пять лет.

Диля Хасанова признает, что сейчас рынок готовой еды в индивидуальной упаковке очень насыщен. И он постоянно прирастает. Однако достичь успеха в этой нише вполне реально, если знать нюансы.

Автор: Светлана КУЗНЕЦОВА