Психолог Наринская прокомментировала инициативу с отменой домашних заданий для школьников

Госдума РФ планирует обсудить тему отмены домашних заданий, поскольку всё чаще для их выполнения используются технологии ИИ. Какие потенциальные последствия для школьников может иметь отмена домашней работы?
Квантовый психолог, ректор ООО “АКАДЕМИЯ КВАНТОВОЙ ПСИХОЛОГИИ ЛЕРОНЫ НАРИНСКОЙ” Лерона Наринская в беседе с “Южным федеральным” прокомментировала инициативу.
- Отмена домашних заданий может иметь как плюсы, так и минусы, и многое зависит от того, чем заменят этот формат. С одной стороны, освобождение от “домашки” снизит уровень стресса и перегрузки у детей, особенно в старших классах, где объём заданий нередко приводит к хронической усталости и выгоранию, - поясняет эксперт, добавляя, что освободившееся время можно будет потратить на кружки, спорт, творчество, полноценный отдых и общение с семьёй, тое сть всё, что напрямую влияет на эмоциональное здоровье и гармоничное развитие ребёнка.
С другой стороны, дополняет психолог, домашняя работа — это не только закрепление знаний, но и важная тренировка навыков самоорганизации, ответственности и умения работать самостоятельно. Если полностью убрать этот элемент, есть риск, что у школьников снизится привычка к регулярному повторению материала, а также появятся трудности при переходе в вуз или на работу, где самостоятельность является ключевой составляющей обучения.
- Использование искусственного интеллекта действительно меняет подход к обучению: знания становятся легче доступными, а проверка фактов и поиск информации — быстрыми, - также отмечает Лерона Наринская.
Однако, по мнению специалиста, в этой ситуации особенно важно учить детей не просто получать готовый ответ, а критически мыслить, анализировать и творчески применять информацию.
- Поэтому, если домашние задания отменят, их стоит заменить проектной работой, исследовательскими заданиями и групповыми обсуждениями, чтобы сохранить баланс между свободой и развитием учебных навыков, - резюмирует эксперт.