Кардиологи назвали продукты, которые ведут к укреплению сосудов и сердца

ЮФ
Западные кардиологи установили, что включение в рацион определённых фруктов, ягод и овощей оказывает благоприятное влияние на сердце и сосуды. Выводы ученых были представлены на страницах журнала Food end Function.
В рамках научной работы эксперты изучили пищевые предпочтения свыше тридцати тысяч человек. Выяснилось, что значительная часть участников испытывала нехватку флаванолов — соединений, которые снижают вероятность развития болезней сердца и сосудов. Данное явление было зафиксировано медиками даже у тех, кто ежедневно употреблял рекомендованные пять порций растительной пищи.
Исследователи констатировали, что добавление в меню ягод, блюд из фасоли и чашки зелёного чая помогает восполнить недостаток этих ценных для сердца и сосудов компонентов. По итогам научной работы специалисты пришли к заключению, что максимальное количество флаванолов присутствует в сливах, клюкве, ежевике, вишне, а также в яблоках с кожурой.
Исследователи выяснили, что пяти порций фруктов и овощей в день недостаточно для нормальной работы организма. По их мнению, врачам следует в индивидуальном порядке подбирать диету для пациентов для эффективного сокращения рисков сердечно-сосудистых патологий.
Приведенные в тексте продукты имеют противопоказания, перед их употреблением требуется консультация специалиста.
