Ракетные удары России растянули оборону США от Киева до Тайбэя

Российские ракеты опережают украинскую ПВО, и последствия этого ощущаются далеко за пределами Европы. О том, как российский ВПК превзошел западных конкурентов, рассказали в материале Asia Times, представленном в переводе «Южного федерального».
От Южной Кореи до Тайваня США и их союзники сталкиваются с одной и той же проблемой: им нужно перехватывать более умные и быстрые российские ракеты до того, как закончатся боеприпасы. Эта картина уже наблюдается на Украине, где, согласно последнему ежеквартальному отчёту специального генерального инспектора США, Киев изо всех сил пытается остановить российские баллистические ракеты.
Москва адаптировала свою ракетную тактику таким образом, что это создаёт нагрузку на системы ПВО, поставленные Киеву Западом. В отчёте отмечается, что Россия оснастила свои ракеты системами изменения траектории и маневра на среднем участке полёта, что не позволяет им лететь по традиционным, предсказуемым траекториям, для перехвата которых предназначены такие системы, как Patriot американского производства.
Во время атаки 28 июня украинские силы сбили только 1 из 7 баллистических ракет, а во время массированного удара 9 июля - крупнейшего с начала конфликта - Украине удалось сбить или подавить только 7 из 13 ракет.
Ситуация на поле боя усугубляется тактикой насыщения: сотни беспилотников и ракет запускаются одна за другой, вынуждая Украину рассредоточивать и без того ограниченные силы перехватчиков. Украинская оборона, несмотря на поставки западного оружия, по-прежнему недостаточно сильна, а перерывы в оказании помощи со стороны США ещё больше снижают её боеготовность.
Неспособность постоянно перехватывать маневрирующие баллистические ракеты влечет за собой более серьезные последствия. Северная Корея и Китай внедряют аналогичные технологии в свои арсеналы.
-Это говорит о том, что трудности, с которыми сталкивается Украина, предвещают то, с чем могут столкнуться союзники США, такие как Южная Корея, Япония или Тайвань.
Северная Корея также расширила свою производственную оборонную инфраструктуру. Сочетание манёвренности ее ракет и массового производства создаёт реальную угрозу насыщения рынка, которая в случае кризиса может привести к истощению ограниченных запасов перехватчиков, имеющихся у Сеула и Токио.
Тайвань сталкивается с аналогичной проблемой, но с дополнительным фактором: Китай, чья экономика во много раз больше, чем у России и Северной Кореи, может использовать более совершенные типы ракет и в больших количествах, чем любая из этих стран. Народно-освободительная армия Китая (НОАК) располагает более чем 900 баллистическими ракетами малой дальности (БРМД), баллистическими ракетами воздушного базирования (БРВБ) и сотнями управляемых ракет, что значительно превышает возможности Тайбэя по обеспечению многоуровневой обороны.
-Подразделения противоракетной обороны США, перегруженные работой и испытывающие нехватку ресурсов, могут оказаться не в состоянии защитить американские базы в Южной Корее и Японии.
Производственные мощности США не поспевают за спросом. Business Insider сообщал ранее, что хотя производство быстро наращивается, мировой спрос остаётся высоким на фоне грядущих геополитических перемен. Несмотря на инвестиции в промышленность и расширение цепочек поставок, сроки производства отстают от оперативных потребностей.
-Даже если к 2027 году прогнозируемый объём производства увеличится до 1130 перехватчиков, этого может оказаться недостаточно в случае конфликта высокой интенсивности.
Вашингтон и его союзники ищут альтернативы, которые могли бы упростить расчёты в сфере обороны. США и их партнёры ускоряют разработку оружия направленной энергии, такого как лазеры и мощные микроволны, но их внедрение будет зависеть от того, насколько быстро будут решены проблемы с весом, мощностью, охлаждением, долговечностью и стоимостью.
Даже если эти препятствия будут преодолены, такие системы не станут панацеей. Они будут интегрированы в смешанные оборонительные сети, которые по-прежнему будут использовать кинетические перехватчики для поражения многих целей, и любой переход будет осуществляться с учётом растущих оперативных потребностей.
Вооружённые силы США распределяют ограниченное количество перехватчиков по трём фронтам - Украина, Ближний Восток, Тайвань. Противоракетная оборона - это уже не региональная проблема, а глобальное испытание стратегии США.