Российские маркетплейсы ждут проблемы из-за коллапса карго-перевозок из КНР

ЮФ
Российские маркетплейсы и небольшие розничные торговцы столкнулись с серьезными трудностями из-за нарушений в работе теневой системы доставки товаров из КНР "карго". На пограничном участке скопились тысячи грузовых автомобилей, содержащих товары на общую сумму в сотни миллионов долларов.
Клиенты не могут получить свои заказы или вернуть средства, поскольку схема перевозок карго не предусматривает компенсаций в подобных ситуациях.
Карго-перевозки представляют собой, по сути, "серый" импорт, который активно развивался после введения параллельного импорта в 2022 году. Механизм прост - карго-компания собирает на своем складе в Китае небольшие партии товаров от различных заказчиков, а затем оформляет их при пересечении границы по единой декларации как один крупный груз. По данным Forbes, такая схема позволяет значительно сократить расходы на таможенные платежи, поскольку товары часто проходят таможенную очистку под другими кодами ТН ВЭД с более низкими пошлинами. К примеру, одежда может оформляется как текстильная продукция.
Данный способ доставки особенно популярен среди продавцов товаров широкого потребления, одежды, украшений и электроники. Для многих небольших компаний, индивидуальных предпринимателей и самозанятых лиц это единственная доступная возможность импортировать малые партии товаров, поскольку крупные логистические компании не работают с небольшими объемами. Более того, карго-схемы позволяют избежать сложных бюрократических процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью и сертификацией продукции.
По оценкам экспертов, годовой объем карго-перевозок между Россией и Китаем может достигать 40–50 млрд долларов. Текущий кризис на границе, где скопилось около 7000 грузовиков, указывает на серьезную борьбу с сомнительными схемами. Ситуация может привести к исчезновению недорогих методов доставки и вынудить многих предпринимателей перейти к "белым" способам импорта.
Текущая ситуация ставит под угрозу их деятельность и может вызвать дефицит некоторых товаров на маркетплейсах и в небольших магазинах.