Эксперт Гусев прокомментировал влияние запрета на экспорт на рост цен на АЗС

ЮФ
После недавнего введения правительством запрета на экспорт бензина ценовые показатели на российских биржах продолжают оставаться рекордными. Непростая ситуация на оптовом рынке свидетельствует о том, что рост стоимости топлива на АЗС, уже превысивший средний уровень инфляции с начала года, скорее всего, не прекратится.
Ключевым фактором увеличения цен на горючее послужило фактическое прекращение действия демпфирующего механизма, призванного стабилизировать стоимость топлива внутри страны. По данным "Российской газеты", из-за превышения установленного лимита оптовых цен на бензин марки АИ-92 компенсационные выплаты нефтяным компаниям были сведены к нулю. В отсутствие этого финансового инструмента, который смягчает резкие скачки цен и финансируется за счет налогов, взимаемых с самой нефтяной индустрии, сдерживание дальнейшего увеличения стоимости становится проблематичным.
Аналитики привели дополнительные факторы, осложняющие ситуацию. В их числе – уменьшение выплат по демпферу и проведение незапланированных ремонтных работ на ряде нефтеперерабатывающих предприятий, что вызывает опасения относительно возможного снижения объемов поставок. Несмотря на то, что запрет на экспорт должен был направить дополнительные объемы топлива на внутренний рынок, некоторые аналитики рассматривают это как административное "закручивание гаек", повторяющее прежние ошибки.
В экспертной среде отсутствуют единые взгляды на дальнейшее развитие ситуации. Некоторые эксперты назвали административные меры неэффективными. Специалист Дмитрий Гусев не исключил, что эффект от введенного запрета на экспорт еще не успел проявиться на рынке и результаты станут заметны позднее. По мнению Гусева, рост оптовых цен неизбежно отразится на розничных. Одним из способов стабилизации обстановки может стать прямое государственное регулирование, заключил он.