Автоэксперты сняли уникальные прототипы Lada, которые так и не вошли в серию

ЮФ
В последнее время в Сети активно обсуждаются новые фото тестового образца обновленной Lada Niva. По мнению некоторых обозревателей, внешний вид нового внедорожника напоминает стилистику Toyota RAV4.
Пока автолюбители дискутируют о будущем облике "Нивы", многие вспоминают о необычных концептах и прототипах, разработанных АвтоВАЗом за последние десятилетия, которые так и не были запущены в массовое производство. Автоэксперты портала 110KM рассказали о самых примечательных проектах.
Проект Х стал одной из самых секретных разработок завода. В середине 80-х годов конструкторы АвтоВАЗа задумались о том, каким должен быть семейный автомобиль будущего. Результатом стал семиместный минивэн с обтекаемым кузовом и уникальным лобовым стеклом. Правда, дальше создания прототипов дело не продвинулось – в начале 90-х заводу пришлось прекратить экспериментальные работы.
В конце 90-х, в эпоху повышенного интереса к биодизайну, был представлен концепт "Рапан". Его дебют на Парижском автосалоне в 1998 году вызвал большой интерес. Обтекаемые формы, раздвижные двери, плоский пол и поворотные сиденья – в целом дизайн выглядел весьма необычно. Привлек повышенное внимание и руль с фиксированным центром и приборной панелью. "Рапан" был электромобилем, созданным на базе агрегатов экспериментальной "Оки". Несмотря на положительную реакцию публики, проект не получил необходимого финансирования и вышел лишь в единственном экземпляре.
В начале 2000-х годов АвтоВАЗ разработал стильный родстер, вдохновленный расцветом Audi TT и Porsche Boxster на автомобильном рынке. Был выбран кузов родстер в качестве основы. Автомобиль получил укороченное шасси "Калины". Складывающийся электропривод крыши и динамичные характеристики превратили авто в потенциальную сенсацию. Но родстер так и не был запущен в серийное производство.
Проект "Новая классика" стал попыткой продлить жизненный цикл вазовской классики. Универсал ВАЗ-2151 в современном стиле с просторным салоном и багажником мог стать достойным продолжением линейки. Позже был представлен седан Classic-2, но оба проекта остались на уровне выставочных образцов.
В начале 2000-х инженеры работали над созданием второго поколения "Оки". Прототип ВАЗ-1121 был больше своего предшественника, оснащался четырехцилиндровыми двигателями и отличался современным дизайном. Автомобиль был близок к запуску в производство, но после ухода главного идеолога проект прекратил свое существование.
Другими уникальными проектами АвтоВАЗа, не вошедшими в серию, экспертами были названы "Проект С" (седан "Силуэт"), Lada C-concept и C-Cross. Фото уникальных отечественных разработок недавно появились в Сети.
История АвтоВАЗа полна смелых экспериментов, многие из которых опередили свое время. Если бы некоторые из этих прототипов попали на конвейер, они могли бы изменить облик российского автопрома.


Фото: 110KM
