Эксперт Якименко объяснил, каким образом программирование помогает ребенку лучше учиться в школе

ЮФ
Программирование – это не только цифровой навык, это также эффективный способ для развития мышления. Поэтому программирование однозначно помогает ребёнку лучше учиться в школе. Таково мнение основателя сети школ робототехники и программирования «Робокодинг» Семена Якименко.
В процессе написания программы ребенок проходит все этапы, которые необходимы для успешного обучения в школе. Он анализирует задачу, выделяет главное, удерживает внимание и проверяет себя. Эти навыки становятся базой, на которой строится понимание разных школьных предметов - от математики до литературы.
Почему и как программирование способствует лучшей учебе ребенка, эксперт объяснил в беседе с изданием «Южный Федеральный».
Для того, чтобы программа заработала, нужно сначала разобраться в самой задаче. Поэтому ребенок учится формулировать проблему, продумывать последовательность действий и выстраивать четкий алгоритм. Получается практически та же самая логическая работа, которая требуется при решении математических и физических задач.
Школьнику необходимо не просто увидеть условие, а понять, что именно от него требуется, какие данные значимы и в какой последовательности их следует использовать. Благодаря программированию, происходит регулярная тренировка такого способ мышления, когда сначала нужно понять, затем выстроить логику, а уже после переходить к исполнению.
Важную роль также играет концентрация, которая необходима при написании программ. Внимательность в этом деле очень важна, ведь даже одна пропущенная деталь может повлиять на весь результат. Поэтому ребенок привыкает работать вдумчиво, не отвлекаться и не останавливаться на половине пути. Такой навык помогает при изучении тех школьных предметов, где нужно длительное погружение, например, физики, химии, сложных разделах математики. Регулярная работа с кодом повышает способность удерживать внимание на задаче достаточно долго, чтобы разобраться в ней до конца.
В дальнейшем чем сложнее становятся программы, тем больший объем информации нужно держать в голове. Ребёнок запоминает структуру программы, связи между фрагментами и изменения, которые он вносит. Таким образом развивается оперативная память. Именно она помогает легче учить стихи, формулы или запоминать исторические даты. Однако здесь память укрепляется не механически, а через осмысленное удержание логики. Это делает её более устойчивой и гибкой.
Вместе с памятью у ребенка развивается аналитическое мышление. Чтобы улучшить работу программы, он постоянно проверяет, какие действия приводят к нужному результату, где возникают ошибки и ищет способы их устранения. Этот же тип анализа используется при работе с текстами. Например, при изучении таких предметов, как биология, география и прочих, где важно уметь делать выводы.
Особенно хорошо заметна связь программирования с умением решать сложные учебные задачи. Например, олимпиадные задания по математике или физике требуют глубины погружения, умения разобрать объемное условие и понять несколько уровней зависимостей. Именно такую способность формирует программирование. Ребенок учится разбираться в многослойных алгоритмах, видеть структуру и выявлять принцип решения задачи. Это дает ему уверенность в том, что он способен справиться с задачами повышенной сложности.
Программирование постепенно становится универсальным инструментом развития. Оно формирует логику, концентрацию, память, умение анализировать информацию и погружаться в задачи. Все эти навыки необходимы школьнику для успешной учебы и напрямую отражаются на школьных результатах. Ребенок начинает быстрее понимать и усваивать изученный материал, увереннее выполнять задания и легче справляться с нагрузкой.
- Программирование не заменяет обучение в школе, но создает фундамент, который помогает учиться глубже, быстрее и осознаннее, - резюмировал Семен Якименко.
