Аяпов рассказал, как изменить утильсбор и избежать общественного негодования

ЮФ
Предложенный правительством обновленный механизм утилизационного сбора вызвал дискуссию в автомобильном сообществе. Власти решили перенести дату введения новых принципов расчета на месяц позже. Заместитель председателя правительства Денис Мантуров сообщил о стремлении властей к оптимальному решению.
Представители бизнес-сообщества выразили несогласие с нововведениями. Автоэксперт Аблайхан Аяпов в беседе с журналом «За рулем» отметил, что существенное увеличение утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с. может негативно отразиться на рыночной ситуации. По его словам, подобная мера ограничит доступность автомобилей премиум-класса и сократит возможности приобретения для покупателей со средним уровнем дохода.
Эксперт подчеркнул, что любые изменения следует внедрять постепенно, например, путем ежегодной корректировки на 10–15%, что позволит всем участникам рынка адаптироваться к новым обстоятельствам.
Аяпов подчеркнул важность определения размера платежа не на основе мощности двигателя, а в зависимости от экологической категории транспортного средства. По его мнению, размер сбора должен увеличиваться пропорционально уровню вредных выбросов автомобиля. Он также предложил концепцию системы компенсаций, предусматривающей частичный возврат уплаченного сбора в случае производства или утилизации автомобиля в пределах страны. Такой подход, по его мнению, будет способствовать развитию отечественной промышленности и сектора переработки.
