Кибератака на ВСК: мошенники грозят клиентам, пока онлайн-сервисы не работают

ЮФ
Страховая компания ВСК проинформировала о последствиях мощной кибератаки, из-за которой ее онлайн-сервисы не работают уже несколько дней. Первые признаки неполадок в работе веб-сайта и мобильного приложения были отмечены 12 ноября. Для полного восстановления работоспособности всех систем потребуется еще несколько дней.
Официальное подтверждение инцидента от ВСК поступило 13 ноября. В заявлении, опубликованном в социальных сетях, компания сообщила, что специалисты совместно с привлеченными экспертами работают над устранением последствий. Страховщик также заверил, что утечки конфиденциальной информации клиентов не последовало, все обязательства будут выполнены в полном объеме.
Инцидент создал значительные неудобства для клиентов. В социальных сетях, особенно на официальной странице компании VK, пользователи активно сообщают о возникших проблемах. Сбои также затронули корпоративную электронную почту, а телефонная линия оказалась перегружена из-за большого числа звонков от встревоженных граждан.
Большая часть жалоб связана с медицинским страхованием и автострахованием. Клиенты сообщают, что медицинские учреждения отказывают в обслуживании или переносят записи, поскольку не могут получить гарантийные письма от страховой компании. Также возникли затруднения с оформлением страховых случаев при авариях.
На утро 17 ноября официальный веб-сайт ВСК оставался вне зоны доступа. В связи с инцидентом компания предупредила своих клиентов о появлении мошеннического Telegram-канала, который выдает себя за официальный ресурс. По оценкам представителей ВСК, для полного восстановления цифровых ресурсов потребуется еще около недели, о чем проинформировал портал Anti-malware.ru.
