JSAD: Названа доза алкоголя, которая грозит ударом по здоровью и ранней смертью

10/06/2026 - 09:43
Фото: 

ЮФ

Даже малые объёмы спиртного способны увеличивать вероятность ранней смерти, провоцировать хронические недуги, раковые опухоли и сбои в работе сердца и сосудов. Такие выводы представили авторы научной работы, направленной на установление рисков преждевременной смерти из-за употребления спиртного.

В рамках исследования специалисты проанализировали более 7,2 тысячи научных статей и национальных медицинских баз, касающихся состояния здоровья населения. Основной задачей анализа выступало изучение того, как привычки, связанные с употреблением алкоголя, влияют на частоту заболеваний и смертность.

Полученные результаты показали, что среди тех, кто выпивает в среднем 14 порций спиртного еженедельно, риск преждевременного летального исхода составляет 1 к 25. Если же человек употребляет до 7 порций в неделю, показатель увеличивается ненамного, но всё равно остаётся повышенным.

Авторы исследования подчеркнули, что широко распространённое мнение о том, что один-два спиртных напитка в день безопасны, не соответствуют действительности. Даже одна порция алкоголя ежедневно сопряжена с повышением угроз для здоровья. Ученые констатировали, что вред организму причиняют любые порции спиртного, употребляемые с любой периодичностью. Выводы специалистов были опубликованы на страницах Journal of Studies on Alcohol and Drugs (JSAD).

Автор: Елена БЫСТРОВА