Советским автомобилистам смекалка помогала справляться с поломками без запчастей и автосервисов

Водители в СССР часто сталкивались с трудностями – деталей не хватало, найти хорошую автомастерскую было сложно. Однако многие автомобилисты научились с этим справляться, прибегая к нестандартным решениям с помощью смекалки.
Севший аккумулятор «оживляли» с помощью обычного аспирина. Автовладелец добавлял по две измельченные таблетки в каждую секцию аккумулятора. В результате происходила реакция с серной кислотой и заряд ненадолго увеличивался. Такая уловка позволяла машине добраться до гаража или дома.
Проблему с топливным баком решало хозяйственное мыло. Если бак потек, то отверстие затыкали размятым мылом, которое при контакте с топливом превращалось в плотную массу. Таким образом на некоторое время проблему устраняли.
Зимой минеральное масло часто густело на морозе, не давая запускаться двигателю. Тогда, чтобы запустить мотор, в масляную горловину доливали немного бензина. Масло разжижалось, что облегчало пуск двигателя в холодную погоду.
Для предотвращения запотевания и обмерзания стекол использовали поваренную соль. Мешочки с солью размещали под стеклами, она собирала в себя влагу, и стекла не запотевали.
Многие советские водители возили в багажнике веревочную лестницу. Ее зацепляли за колесо и устойчивый предмет (дерево или столб), если машина буксовала в грязи или на скользком участке. Вращаясь колесо наматывало веревку, и автомобиль выбирался из ловушки.
