Моторист разъяснил, как правильно прогревать современные двигатели в мороз

21/12/2025 - 06:19
Фото: 

ЮФ

Современные автомобильные двигатели значительно отличаются от своих предшественников, что требует корректив при их эксплуатации и подготовке к поездкам. Производители утверждают, что современные силовые установки больше не нуждаются в прогреве, даже в зимнее время. Предполагается, что движение можно начинать уже через 20-30 секунд после запуска ДВС.

Многие водители задаются вопросом, насколько такой подход соответствует действительности, и есть ли скрытые нюансы? На эти вопросы ответил опытный моторист. Важно понимать, что суть прогрева ДВС в большей степени связана с состоянием технических жидкостей. Сам двигатель, как правило, нагревается довольно быстро. Уже через несколько минут после запуска температура внутри может достигать нескольких сотен градусов из-за сгорания топлива и выделяемой энергии. Основная задача прогрева – запустить циркуляцию охлаждающей жидкости, а также обеспечить распространение масла по всей системе и восстановить его рабочие характеристики.

При низких температурах масло, находясь в состоянии покоя, частично утрачивает свои свойства, становится более вязким и оседает в поддоне картера. Последующий запуск и короткий прогрев активируют смазку, способствуя ее разбрызгиванию для охлаждения трущихся деталей. Прогрев необходим двигателю в любых условиях, независимо от температуры окружающей среды. Меняется лишь продолжительность этого процесса в зависимости от времени года.

Что касается прогрева современных двигателей в холодное время года, то здесь существуют противоречивые мнения. Длительный простой может приводить к "масляному голоданию" и образованию нагара из-за неполного сгорания топлива. Запуск холодного двигателя создает избыточную нагрузку на агрегат, поскольку смазка еще не успела восстановить свои свойства. И тут важно найти "золотую середину", например, за счет прогрева в течение 4-7 минут в зависимости от температуры воздуха. В теплое время года достаточно 2-3 минут для прогрева, пишет Naavtotrasse.ru.

Современные масла, как утверждают производители, настолько усовершенствованы, что способны эффективно работать в широком диапазоне температур, как при экстремальной жаре, так и при сильных морозах. Но любая смазка при низких температурах имеет тенденцию к загустеванию и вне зависимости от погодных условий стекает в картер, нарушая тем самым работоспособность смазочной системы.

Современные автомобили стали менее требовательны к прогреву, но не утратили такой потребности полностью. Производителям и мотористам зачастую выгодно распространять мифы о ненужности прогрева ДВС, ведь это приводит к росту числа потенциальных клиентов на ремонт и покупку запчастей после истечения гарантийного срока. Если пренебрегать прогревом двигателя, он прослужит 100-150 тысяч километров пробега и не сможет приблизиться к заявленному ресурсу до капитального ремонта.

Автор: Елена БЫСТРОВА