TechInsider: Помидоры ведут к сокращению количества жира в печени

13/08/2026 - 07:25
Фото: 

ЮФ

Исследование в Италии с участием 79 человек показало, что ежедневное потребление 200 граммов свежих помидоров и 50 граммов томатного соуса в течение шести недель ведет к снижению содержания жира в печени.

Разницы в ферментах печени, сахаре, липидах и маркерах воспаления между контрольными группами выявлено не было. Авторы научной работы назвали полученные результаты предварительными. По их словам, необходимы более детальные и продолжительные исследования.

В основе предполагаемого механизма снижения жира в печени лежит антиоксидант ликопин. Помидоры могут быть частью средиземноморской диеты, но не являются самостоятельным лечением. Выводы ученых привел научный журнал TechInsider.

Специалисты также напомнили, что помидоры имеют противопоказания к употреблению при ряде заболеваний. Перед употреблением продукта важно пройти консультацию у специалиста.

Автор: Елена БЫСТРОВА